Случайное фото




Инфоновости

Поддержка сайта
Счетчики
Национальные мотивы в русской литературе и театре XIX века
Опубликовано: admin , Включено: 7-6-2009

Русская литература и поэзия первыми обратили внимание на то: особенность русского самосознания в его естественной и глубокой религиозности. Именно это духовное чувство и соединяет русского человека с его родиной, которая для него пространство не столько географическое, политическое, социальное, сколько духовное. Об этом писал Тютчев, у Лескова «Очарованный странник», «Левша». У Льва Толстого «Война и Мир», «Севастопольские рассказы».

Почвенническая тенденция прослеживается в русской живописи, в исторической у Сурикова: «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Переход Суворова через Альпы», «Покорение Сибири Ермаком», но особенно в пейзажах, которые всегда были национальными. Федор Васильев «Оттепель», «Мокрый луг». Шишкин «Рожь», «Утро в сосновом лесу». Особое место национальные идеи, образы, мелодии нашли отражение в русской музыке, которая была глубоко национальной, как по своему духовному содержанию, так и по своей художественной форме. Она за сюжетами обращалась, либо к русской литературе, либо событиям русской истории.

Образы из Руслан и Людмила

Опера. Даргомыжский «Русалка» и «Руслан и Людмила», Глинка «Жизнь за царя». Самыми яркими национальными композиторами стали представители музыкального объединения «Могучая кучка». 

Опера Бородина «Князь Игорь», Римский-Корсаков «Царская невеста», «Снегурочка», Пушкин «О царе Салтане», «Золотой петушок». Мусоргский «Борис Годунов», «Хованщина». Прекрасным русским мелодистом, чувствовавшим и понимавшим национальную мелодию, был Чайковский, все его произведения на пушкинский мотивы: «Мазепа», «Евгений Онегин», «Пиковая Дама».

Театр. XIX в. стал веком становления и развития русской театральной школы. В Петербурге это Александринский театр, где играли такие актеры, как Каратыгин, Сосницкий, Дюр, Варвара Асенкова. Безусловно главным центром театрального искусства была Москва, с ее знаменитым Малым театром. На его сцене играл великий Павел Мочалов, гениальный характерный актер Михаил Щепкин, блиставший в гоголевском «Ревизоре» и спектаклях по творчеству Островского. Среди актрис особенно выделялась Полина Стрепетова. 

В конце XIX в начала играть великая Мария Ермолова, именно в это время сложились основные принципы русской театральной культуры, определившие в последствии развитие не только русского, но и мирового театра.

XIX век в русском искусстве стал временем, когда на высочайший уровень вышла русская литература. Получила развитие русская школа живописи, сложился национальный русский театр и, когда определился и оформился облик многих русских городов. Многие лучшие явления в культуре век 20-ого будут связаны глубоко и прочно с художественной культурой века XIX.
[ Вернуться в раздел Статьи | Вернуться в главный раздел ] Страница для печати



  Форум Тема Ответов Просмотров Сообщение
Обсуждение статей и новостей о Солженицыне ссылка на Солженицына реальна? 4 10504 hanna
12.12.12 01:24
Книги Кому читать "Красное колесо"? 36 83667 Buscadora
8.11.12 20:07
Общение росссия = солярис 4 5981 dicso
15.10.12 00:02
Книги Неизданное 1 5431 hanna
28.8.12 23:09
Книги Почему русские пьют много водки? 31 88865 KosmoMir
22.7.12 00:17
»»  Посетить форумы
Блок авторизации
Ник

Пароль



Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрируйтесь!

Чаще читают в прессе:

Объявления

Рекомендуем женский портал Беларуси
Дополнительно


- Генерация страницы: 0.1786 секунд -