Реклама в современных литературных произведениях

Реклама в современных литературных произведенияхМногие из тех, кто следит за новинками литературы, заметил, что в современных литературных произведениях все чаще стали мелькать названия торговых марок, брендов, модных домов и производителей потребительских товаров. Порой они кажутся естественным дополнением повествования, однако порой превращаются в очень назойливую рекламу.

Конечно, купить джинсы оптом со страниц книг пока не предлагают – тем не менее, частым явлением стало то, что на протяжении всей истории герой или героиня как бы невзначай напоминают читателю, одежду какого бренда они предпочитают.

К слову, не стоит думать, что это явление – недавнее изобретение. Еще Жюля Верна «подозревают» в том, что он получил определенную сумму денег во время написания романа «Вокруг света за 80 дней» от нескольких компаний, занимающихся перевозкой пассажиров, чтобы их названия были упомянуты на страницах книги.

Специалисты даже выделяют 4 вида так называемой скрытой рекламы, которая может интегрироваться в текст художественного произведения:

  • Название компании или бренда просто несколько раз упоминается на протяжении всего повествования.
  • Вещь, принадлежащая к определенному бренду, становится одним из «героев», пусть и второстепенных – например, именно когда главная героиня надевает платье от знаменитого кутюрье (конечно, с указанием фамилии дизайнера), ее замечает главный герой.
  • Название бренда озвучивается уже в самом названии литературного произведения.
  • Самый редко встречающийся тип рекламы – когда главный герой получает прозвище, совпадающее с названием известной марки. Данный прием чаще применяют все же в произведениях для детей, и тогда весь сюжет книги строится вокруг определенных вещей – например, описывает приключения кукол или игрушек определенного бренда.

Об эффективности подобной рекламы, к сожалению, сложно судить, поскольку специальных исследований на этот счет не проводилось (хотя, возможно, они были проведены представителями заказчиков рекламы, однако не были обнародованы).

Отношение к подобному явлению неоднозначно – и в среде читателей, и в среде специалистов по рекламе. Первых часто возмущает наличие слишком откровенной рекламы в тексте, вторые часто сомневаются в ее целесообразности.

Вполне вероятно, что вскоре нас ожидают интересные исследования в данном направлении, особенно, если для их проведения объединятся рекламщики, психологи и книгоиздатели.

Читайте также:



     

    Ваш отзыв

    Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.